Главная :: Благовест :: Неопятидесятничество: вирус в христианстве :: Опыт неопятидесятнических движений в Швеции
главная благовест г. Макеевка о городе символика фото города мнения всяко-разно ссылки контакты   назад :cодержание: вперед

Опыт неопятидесятнических движений в Швеции

   Некоторые доктрины «Слова Жизни»
   Интервью – исследование с 43-мя бывшими учащимися библейской школы
   Предыдущие социальные контакты были прерваны
   Психиатрические симптомы
   Психиатрическое лечение
   Обсуждение
   Случай в Кнатби
   Является ли конгрегация в Кнатби частью религиозного Движения? И есть ли связи со «Словом Жизни» в Уппсале?
   В заключении
.
Международная научно-практическая конференция
«Неопятидесятнические секты в России: угроза религиозного экстремизма»
(Саратов, 10-11 мая 2005 года):
Пэр Г. Свартлинг (Per G Swartling)
руководитель национального Совета Швеции
по вопросам здоровья и благосостояния
Швеция, Уппсала (Uppsala, Sweden)

Движение Веры «Слово Жизни» и пятидесятническая конгрегация в Кнатби

Введение

В Швеции большинство людей принадлежат Лютеранской Церкви, но преобладающая их часть не является активными верующими. В течение последних десятилетий некоторые прихожане считают службы в обычных церквях скучными и все чаще интересуются новыми движениями, такими как «Слово Жизни», со множеством песен, похвал и обещанием, что Иисус вернется в ближайшем будущем.
 Движение Веры «Слово Жизни» зародилось 20 лет назад в Швеции, в городе Уппсала и насчитывает около 2-х тысяч последователей. Заинтересовано же в этом значительно большее количество людей, а обычные конференции часто собирают более 5 тысяч человек. Дети последователей этого Движения ходят в частные школы «Слова Жизни» вместо обычных. Многие жители Швеции, несмотря на наличие иных конгрегаций, посещают библейскую школу этого движения в течение года-двух. Следуя мнению лидеров Движения, Господь поручил «Слову Жизни» провести миссионерскую работу и спасти как можно больше людей. Это движение посылает миссионеров-евангелистов, главным образом в Восточную Европу, а также в Индию и другие страны. По возвращению домой в Швецию они делают доклады об огромных собраниях, на которых были спасены и исцелены многие люди. Также они внедряют пятидесятнические церкви в Швеции. В некоторых из этих церквей традиционные пятидесятники покинули свою конгрегацию, и Движение Веры переняло пальму первенства.
 У людей, покидающих Движение Веры, представленное в Швеции «Словом Жизни», либо начинающих отрицать его доктрины, наблюдаются серьезные и долговременные психические проблемы, требующие помощи психиатра. В 1991 году моя жена и я опубликовали интервью-исследование с бывшими учащимися библейской школы в журнале Шведской Медицинской Ассоциации. Потом эта статья была опубликована в Журнале Исследований Культов в 1992 г. Исследования могут быть расценены как слегка устаревшие, но, фактически, в Швеции ничего другого опубликовано не было, хотя наша работа и была раскритикована Движением и теми, кто его поддерживает.

на верх

Некоторые доктрины «Слова Жизни»

Чтобы понять группу бывших учащихся «Слова Жизни» в нашем исследовании, необходимо знать некоторые характеристики доктрин «Слова Жизни». Эти доктрины всегда отрицаются лидерами и верующими Движения при общении с людьми, ему не принадлежащими. Некоторые наиболее захватывающие, например «изгнание нечистой силы», не были настолько общепринятыми, чтобы стать обычными для пятидесятнической церкви. Пообщавшись с последователями движения, недавно его покинувшими, мы сделали вывод, что главные доктрины все еще действуют. Следует отметить, что «Слово Жизни» еще не принято в экуменическое объединение в городе Уппсала в Швеции.
 Учение неопятидесятников постоянно напоминает, что источником всего сказанного и сделанного в рамках движения является Бог. Поэтому тот, кто критикует «Слово Жизни» или лидеров этого движения, идет против Бога. Лидер получает сообщения от самого Бога, а с ними и предписания для Движения и его последователей. Приводятся примеры, показывающие, что с любым, кто критикует Движение или уходит из него, могут случиться неприятности: они не будут под защитой Бога и могут пострадать от болезни, несчастного случая, внезапной смерти или иметь детей с физическими уродствами. Любой, серьезно относящийся к учению, попадает в зависимость, из которой бывает очень сложно освободиться. После ухода из Движения страх негативно отзываться о «Слове Жизни» еще долго напоминает о себе.
 Согласно доктрине «Слова Жизни», обязанность остерегаться дьявола и злых духов или демонов возложена исключительно на верующего. Задача выполняется верно, если разговаривать с демонами резко, грубо. Есть демоны болезни, демоны критики и, например, демоны сексуальной страсти. Можно придумать демонов чего-угодно. Если верующий не в состоянии предотвратить нападения демонов, он с готовностью принимает вину и может потерять надежду на любую помощь. Последователь движения может думать, что остановить дьявола невозможно, и это вызывает у него беспокойство и душевные муки.
 Следуя другой доктрине, Вы получаете то, о чем говорите. Это означает, что сказанные Вами слова, могут изменить действительность, это так называемое «позитивное утверждение». Если Вы говорите, что Вы больны или неважно себя чувствуете, то, согласно доктрине, Вы будете чувствовать себя еще хуже, что является «негативным утверждением». Это и мешает последователю движения искать помощь в случае депрессии с мыслями о самоубийстве: если Вы произносите свои мысли, они могут реализоваться. Также бывает сложно или даже невозможно получить искренние ответы, если Вы попробуете расспросить последователей Движения о возможных психических проблемах.
 Чтобы быть здоровым, как обещано в учении, вы должны поступать так, как будто Вы этого уже достигли. Если вы подавлены, вы должны стараться выглядеть счастливым и здоровым. Некоторые настолько научились изображать искренние, непосредственные лица и отрицать депрессивные мысли, что даже врачу бывает сложно составить какое-либо представление об их душевном состоянии.

на верх

Интервью – исследование с 43-мя бывшими учащимися библейской школы

В конце 80-х годов я и моя жена лично общались более чем с сотней бывших последователей «Движения Веры» со всей Швеции, главным образом, из города Уппсала. Они связывались с нами, главным образом с моей женой, поскольку плохо себя чувствовали и нуждались в помощи. 70 человек посещали библейскую школу, принадлежащую «Движению Веры» в течение года–двух, большинство из них в Уппсале с преподавателями от «Слова Жизни». Шесть человек отказались участвовать или вернулись в Движение, с 21-м невозможно было наладить общение или они психологически не были готовы к беседе. И только у 43-х бывших учащихся библейской школы было возможным взять интервью.
 В группе из 43 опрошенных было деление и по половому признаку. Преобладала младшая возрастная группа, 80 % которых – моложе 25 лет. Эта группа была гомогенной, в том смысле, что все получили систематические инструкции библейской школы одного вида. Интервью было полуструктурировано, т.е., для всех были заготовлены одни и те же вопросы, но все же предполагалось и более узкое общение в отдельной комнате, чтобы глубже проникнуть в суть проблемы. Результатом стала комбинация ответов и личных наблюдений. Интервью проводилось моей женой Гудрун, профессиональным врачом. Она работала с психически больными людьми многие годы, что было важно при оценке психических симптомов.
 Каков же был результат интервью – исследования?

на верх

Предыдущие социальные контакты были прерваны

85 % опрошенных сообщали о сложностях в общении с семьями и друзьями после присоединения к Движению. Кроме этого, в большой степени, многие перестали следить за новостями по радио, телевидению или через ежедневные газеты и забросили свои прежние интересы. Часто их финансовое положение ухудшалось, иногда серьезно, из-за щедрых пожертвований в пользу «Слова Жизни», в дополнение к отчисляемой Движению десятине, составляющей одну десятую доходов. Согласно доктрине, если ваши родители или близкие стоят на пути вашего спасения Иисусом, вы должны пожертвовать и ими. Родители могут быть «инструментом» дьявола, который не хочет допустить Вашего общения с Иисусом.

на верх

Психиатрические симптомы

Интервьюируемых спрашивали о симптомах, которые у них появились после контактов с Движением и которые не вызывали никаких проблем прежде. О новых симптомах говорится в следующих таблицах (Таблицы 1A и 1B).

Таблица 1A
Новые психиатрические симптомы у бывших учащихся Библейской школы (Количество = 43)
  Количество / (%)
Беспокойство, особенно приступы паники 40 (93 %)
Ночные кошмары, расстройства сна 37 (86 %)
Страх потери рассудка 33 (77 %)
Чувство пустоты 38 (88 %)
Трудности с концентрацией внимания 32 (75 %)
Чувство потери индивидуальности 26 (60 %)
Трудность управления эмоциями 39 (91 %)

Таблица 1B
Новые психиатрические симптомы у бывших учащихся библейской школы (Количество = 43)
  Количество / %
Трудность в принятии решений 32 (74 %)
Чувство вины 40 (93 %)
Трудности в общении 31 (72 %)
Регресс 15 (35 %)
Психосоматические симптомы 27 (63 %)
Мысли о суициде 27 (63 %)
Совершение суицида 10 (23 %)
Симптомы, носящие характер психоза 20 (47 %)

 В 60 % случаев, посторонние люди, например родители, замечали изменения во внешности после вступления человека в Движение. Тело становилось напряженным, лицо приобретало застывшее выражение, взгляд становился либо пристальным, либо, наоборот, отсутствующим или уклончивым. 35 % бывших учащихся библейской школы вернулись к поведению более низкого уровня развития.
 Почти все страдали от беспокойства и приступов паники. Ночные кошмары с расстройствами сна, страх потери рассудка и чувство пустоты также были общими для всех. Три четверти учащихся ощущали трудности с концентрацией внимания, что могло продолжаться еще долго после того, как они покидали Движение. Чувство потери индивидуальности было у 6-ти учащихся из 10-ти. Почти каждый жаловался на трудность управления эмоциями.
 Большинство учащихся обнаружили трудность в принятии решений. После ухода из Движения они должны были сами принимать решения без помощи Движения или пастора. Почти у каждого было чувство вины. У многих были трудности с общением, как с представителями своего, так и противоположного пола.
 Психосоматические симптомы наблюдались у всех во время и сразу после обучения в библейской школе. О боли в животе, учащенном сердцебиении, головной боли и головокружении, чего ранее не наблюдалось, сообщали 63 % опрошенных. Двое учащихся из 3-х испытывали мысли о суициде, а 1 из 4-ех совершил серьезную попытку самоубийства. Тогда нам было известным о 16 случаях самоубийства в Швеции, где определяющим фактором самоубийства было общение погибшего человека с Движением, по мнению семьи и друзей. Это заключение было сделано на основании бесед и писем. В последующие годы произошло множество самоубийств по той же самой причине.
 О симптомах, носящих характер психоза, сообщала почти половина учащихся. Эти симптомы: потеря чувства реальности, патологическое принятие вины на себя (в дополнение к почти обязательному чувству вины или греха), слуховые и визуальные галлюцинации.

на верх

Психиатрическое лечение

О предпринятом психиатрическом лечении сообщается в Таблице 2. До библейской школы 7 учащихся (16 %) посещали психиатра. В 4-ех случаях это общение было недолгим, из-за острого кризиса, только госпитализация на 3 дня.

Таблица 2
Психиатрическое лечение бывших учащихся библейской школы (Количество = 43)
  До библейской школы После библейской школы
Количество / % Количество / %
Контакт с психиатром 7 (16 %) 27 (63 %)
Лечение в психиатрической клинике или больнице для душевнобольных 1 (2 %) 11 (26 %)

 После ухода из движения 27-ми бывшим учащимся (63 %) была необходима психиатрическая помощь из-за проблем, возникавших вследствие общения со «Словом Жизни»; 6-ро из них нуждались в психиатрической помощи еще до того, как были вовлечены в Движение. В 16 случаях пациенты лечились в амбулаторных клиниках. 11 бывших учащихся получили стационарное психиатрическое лечение, а 6-ым из них, согласно закону Швеции, было назначено принудительное психиатрическое лечение.
 Продолжительность пребывания в психиатрической клинике (больнице) показана в Таблице 3. Четверо учащихся лечились в больнице 1–4 недели, двое – 1–3 месяца, и четверо – более 3 месяцев.

Таблица 3
Продолжительность пребывания в клинике (больнице) бывших учащихся библейской школы (лечение проходили 11 учащихся)
Продолжительность пребывания Количество
Менее 1 недели 1
1–4 недели 4
1–3 месяца 2
Более 3 месяцев 4

 Медикаментозное лечение, обычно бензодиазепины и антидепрессанты, было назначено 28 больным из группы опрошенных (43 человека). Нейролептики использовались в 10 случаях, без заметного эффекта, согласно мнению опрашиваемых.
 24 человека (56 %) сообщали о больничном отпуске, причиной которому было участие в Движении, см. Таблицу 4. В 2-х третях случаев, отпуск по болезни достигал более 2-х месяцев, а для 4-ех пациентов – длился несколько лет.

Таблица 4
Отпуск по болезни, необходимый для решения проблем бывших учащихся библейской школы (24 из 43 опрошенных (56 %) требовался отпуск по болезни)
Продолжительность больничного отпуска Количество
Менее 2 месяцев 9
2–6 месяцев 7
6–12 месяцев 3
Более 12 месяцев 5


на верх

Обсуждение

Многие из группы опрошенных, покинувшие «Слово Жизни», демонстрировали серьезные и порой долговременные психические нарушения. Подобные проблемы также были обнаружены и у бывших последователей других культов, таких как «Церковь объединения», «Международное общество сознания Кришны (МОСК)» и «Церковь сайентологии». Наше исследование не иллюстрировало, каковы же общие психические расстройства в группах учащихся библейской школы в целом. Интервью с последователями «Слова Жизни» не может пролить свет на суть проблемы, поскольку, согласно учению, они не должны признавать, что страдают от депрессии или других проявлений болезни. Напротив, в Движении расстройства, вроде беспокойств и отсутствия желания жить, объясняются или описываются как нападки дьявола или влияние демонов. Согласно доктрине, психические расстройства надо рассматривать не как опасные сигналы, а, скорее, как знак того, что ты трудишься во славу Божью, поэтому и подвержен нападкам.
 Для врачей без какого-либо опыта или знания культов трудно оценить пациентов с психическими проблемами, возможно связанными с причастностью ко «Слову Жизни» (или другим подобным культам). Сильное воздействие доктрины или лидера на членов Движения может привести к очень серьезным расстройствам, иногда к симптомам, близким шизофрении, и длительной неполноценности в психологическом плане. Опасность заключается в том, что эти пациенты будут лечиться медикаментами, подходящими, к примеру, для психоза, или нейролептиками и не получат никакой возможности поговорить обо всех трудных проблемах, связанных с культом. Есть риск, что этим людям будет требоваться дополнительный больничный отпуск (у 15 человек из 43 в группе опрошенных больничный отпуск длился более двух месяцев).
 Знания о Движении, их изучение и применение достаточны, чтобы понять кризисы и симптомы этих пациентов. Интуиция помогает бывшим членам Движения раскрыть догмы и правила, которые связывают человека с группой и вызывают сомнения в своих личных суждениях. Согласно мнению опрошенных, общение с бывшими сектантами неоценимо и часто рассматривается как основа восстановления независимого критического суждения и возвращения к нормальной жизни. Очевидно, что медицинское вмешательство также необходимо, например наблюдение врача в больнице во время кризиса с риском суицида.
 В конце 80-х в Швеции не было центра, в котором были бы собраны все навыки, где бывшие последователи разнообразных культов могли бы получить рекомендации и реабилитацию и где психиатры могли бы получить советы по оказанию помощи бывшим членам религиозных движений, попавшим в больницу. Около 15 бывших сектантов, главным образом, из «Слова Жизни» были отправлены в Веллспринг в США на реабилитацию. В начале 90-х член парламента, профессор Барбро Вестерхолм внес предложение исследовать вопрос о поддержке и помощи людям с проблемами здоровья, связанными с некоторыми новыми религиозными движениями. Целью исследования должно было стать предотвращение проблем со здоровьем и осуждение духовного и психического насилия. Обсуждение в Парламенте показало, насколько это емкая проблема. Особенно члены парламента-христиане говорили о важности защиты религиозной свободы и выступали против возможного планирования новых религиозных движений. Грабитель, принадлежащий Движению, выкрал документы из офиса Барбро Вестерхолма в Парламенте. Это было примером концепции «Слова Жизни», что «служение Господу» оправдывает нарушение общественного закона. Они говорят об «обмане Небес». Это означает, что необходимо лгать, если Вы думаете, что это служит Господу и защищает его. А Господь, как считают неопятидесятники, – это то же самое, что и «Слово Жизни» и его лидер.
 Результатом исследования было предложение Правительству в 1998 году открыть Центр изучения мировоззренческой и вероучительной концепции. Задача Центра заключалась в том, чтобы поддерживать диалог между религиозными движениями и остальной частью общества и обучать персонал. Правительством же ничего предпринято не было. Предложение не имело успеха. Нам хотелось открыть Центр для развития знаний в помощи людям с серьезными психическими проблемами, связанными с культами, а не Центр для диалога с культами и исследований в области религиозных движений. Мы ничего не получили, и нет все еще центра, где серьезно пострадавший от секты человек мог бы получить квалифицированную помощь. Мы полагаемся только на некоторые добровольные общества, где родственники и бывшие члены Движения могут поддержать и дать совет.

на верх

Случай в Кнатби

В январе 2004 года Швеция была потрясена убийством в маленькой деревушке Кнатби, в 100 км к северу от Стокгольма. Молодая 26-летняя женщина Сара, бывшая няня пятидесятнического пастора Ельхе Хелджа Фоссмо, 32 лет, застрелила 23-летнюю Александру, вторую жену Хелджа. Также она хотела убить соседа пастора, 30-летнего мужчину по имени Даниель. В течение 24 часов няня Сара созналась в убийстве жены Хелджа и в покушении на его соседа Даниеля. Пастор Ельхе Хелдж отрицал свою связь с убийством и обвинял во всем няню. Она же сообщила, что пастор Ельхе Хелдж, с которым она была в связи, сказал ей, что убийство их – единственный способ угодить Богу, получить его расположение. Она утверждала, что была под давлением со стороны пастора. Было раскрыто, что пастор Ельхе Хелдж был в связи с женой своего соседа Даниеля и хотел избавиться сразу и от своей жены и от мужа своей любовницы, чтобы получить возможность обручиться с женой Даниеля без развода. Развод для пастора был недопустим. Как же было возможно, что пастор мог настолько воздействовать на молодую женщину, что она совершила такое убийство?
 Пастор Ельхе Хелдж был главным пастором маленькой пятидесятнической конгрегации, состоящей менее чем из 100 человек, но, тем не менее, имеющей 6 пасторов. Он был завербован харизматическим лидером, 36-летней Аса Волдо. Она называла себя «Невестой Христа» и обладала неограниченной властью над членами конгрегации. Она была уверена, что обручилась с Иисусом с помощью Хелджа, а также, что Иисус придет в ближайшие 7 лет. Все свои знания она получила прямо от Бога и, соответственно, требовала от членов конгрегации абсолютного повиновения. Она была дочерью известного лидера пятидесятнической церкви в Швеции и хотела создать свою собственную организацию. Пастор Ельхе Хелдж и «Невеста Христа» Аса состояли в очень близких интимных отношениях. Она была уволена с должности «детского пастора» в Уппсале за близкие отношения с молодыми членами конгрегации и за практику «изгнания нечистой силы». Она решала, какой паре быть вместе, а какой – нет, исходя из того, что «скажет ей Бог». В Кнатби она и Хелдж говорили членам конгрегации, с кем они должны вступать в брак.
 За 2 года до убийства пастор Ельхе Хелдж спросил Сару, могла бы она убить человека, если бы этого захотел Бог. Она сказала, что сделала бы это, если на то была бы воля Бога. Она стала няней в доме Хелджа, чтобы заботиться о 3-х детях этой семьи. Несмотря на то, что она была замужем, она вступила в близкие отношения с Хелджем, который сказал, что это была «Любовь Небес» между чистыми братом и сестрой. Затем Хелдж заявил, чтобы она спала с ним каждую ночь, «чтобы помочь ему в борьбе с дьяволом», а его жена Александра должна была спать в комнате для гостей. Саре не разрешалось покидать дом в течение полугода. Хелдж постоянно говорил Саре, насколько она была бесполезной, отвратительной и лицемерной, тем самым, ломая ее уверенность в себе. А в конце мог сказать: «Но, тем не менее, я люблю тебя».
 Примерно за 2 месяца до убийства Хелдж отправил Саре анонимное SMS на мобильный телефон и заставил ее поверить, что сообщение это от человека, который напрямую общался с Богом. Она обсудила с Хелджем это SMS, и он объяснил, что Господь желает «забрать» его жену Александру «к себе» и хочет, чтобы Сара ее убила. В другом SMS говорилось: «Есть время убивать, есть время исцеляться». Сара была готова на все, чтобы угодить Богу. Однажды ночью она ударила Александру молотком по голове, но не сильно – та выжила. Сара была выслана из Кнатби, но стала общаться с Хелджем еще больше с помощью SMS и обменялась с ним более, чем двумя тысячами сообщений за последующие месяцы (это помимо множества мобильных звонков). Helge Хелдж продолжал слать анонимные SMS «от Бога», часто с символическими цитатами из Библии. Новые сообщения были теперь о том, что Бог желает «забрать» и жену Хелджа Александру и его соседа Даниеля. И Сара должна убить их, чтобы доказать свою любовь к Богу. Жена Даниеля теперь была новой любовницей Хелджа.
 В Стокгольме Сара незаконно купила револьвер. Она получила инструкции Хелджа, когда стрелять. Перед тем, как застрелить Александру, она надеялась получить новое SMS от Бога, сообщающее, что она доказала свою любовь к Богу и освобождена от испытания – также как Аврааму Господь сообщил, что разрешает не убивать его сына Исаака. Никаких SMS, отменяющих эти приказы, Сара не получила и выстрелила.
 Пастор Ельхе Хелдж был приговорен к пожизненному тюремному заключению за использование сообщений (по его словам, от Бога), чтобы заставить бывшую няню Сару убить его жену. Суд оправдал пастора по обвинению в убийстве его первой жены, которую обнаружили мертвой в ванной четырьмя годами ранее. Сара была приговорена к лечению в психиатрической клинике. Суд принял ее показания о том, что Хелдж, «постоянно целенаправленно и длительно воздействуя», заставил ее совершить убийство.

на верх

Является ли конгрегация в Кнатби частью религиозного Движения?
И есть ли связи со «Словом Жизни» в Уппсале?

«Слово Жизни» окончательно отделилось от Кнатби, но признает, что многие ее члены в Кнатби посещают библейскую школу «Слова Жизни», по крайней мере, 2 пастора. Пастор Ельхе Хелдж на своем вебсайте рекомендовал много адресов, используемых Словом Жизни, например, Кеннет Хейгин, Орал Робертс, Бенни Хинн, библейская церковь «Rhema» и, конечно, личный вебсайт «Слова Жизни». Helge Хелдж сейчас отстранен от должности пастора в Кнатби. И все члены Движения во всем обвиняют его. Конгрегация с новым пастором и «Невестой Христа» на втором плане очень закрыта.
 Конгрегация в Кнатби зарождалась как пятидесятническая церковь в начале 20-х годов, но с 1992 года медленно преобразовывалась в церковь «Движения Веры». Ее последователям не разрешалось читать главную пятидесятническую газету, вместо этого они должны были читать журналы под редакцией «Слова Жизни». Когда «Слово Жизни» проводило большие конференции и семинары лидеров, многие члены конгрегации в Кнатби шли целых 30 км. в Уппсалу, чтобы побывать на этих встречах и послушать ведущих пасторов «Движения Веры», главным образом из США.
 Прежде, чем пастор Ельхе Хелдж Фоссмо приехал в Кнатби, он открыл церковь «Ясбис (Jasbis)» в маленьком городке Швеции. В этой конгрегации было много молодых людей с установками, характерными для Движения Веры, поэтому «Ясбис» оказалась в списке «Слова Жизни» наряду с церквями, претендующими на право совершать свадебные обряды, и присоединилась к съезду проповедников в 1994 году.
 «Невеста Христа», Аса Волдо, посетила множество различных мест и проповедовала вместе с пастором Иоакимом Лундкистом от «Слова Жизни» в г. Уппсале. Пастор Лундкист – лидер организации «Нового поколения», планирующий открыть группы «Нового поколения» в каждой шведской школе.
 В 1999 «Невеста Христа», Аса Волдо, отправилась в Енги Чо (Young gi Cho) в Корею вместе с группой от «Слова Жизни» под руководством пастора Ульфа Экмана, основателя Движения. После визита в Корею отношения между «Кнатби» и «Словом Жизни», казалось, были сломаны. До поездки в Корею никакая другая церковь, кроме «Слова Жизни» не была признана конгрегацией «Кнатби». После поездки «Кнатби» стала единственной правильной группой, хотя они все еще и используют в своем учении, идеи «Невесты Христа», которых нет в доктрине «Слова Жизни».
 Несмотря на кажущиеся прочные связи между «Кнатби» и «Словом Жизни», лидеры «Слова Жизни» настойчиво отделяют себя от «Кнатби». Это отношение понять просто, т.к. большинство шведов считает конгрегацию в «Кнатби» лишней и неприятной сектой. «Слово Жизни» ставит себе целью выглядеть обычной пятидесятнической церковью и быть принятой в экуменическое объединение в Уппсале.

на верх

В заключении

У бывших студентов библейской школы «Слова Жизни» проявлялись серьезные и давние психические проблемы. Из 43 опрошенных почти половина была подвержена симптомам, носящим характер психоза, а четверть совершили попытку самоубийства. В Швеции необходим центр, где опыт проблем сект можно было бы объединить с обычным психиатрическим лечением. Центр должен быть связан с реабилитационным объединением, подобным Веллспринг в США.
 Также нам необходимо законодательство, которое бы сосредоточило свое внимание на потребностях и лечении пострадавших от сект и дало бы нам возможность защищать людей, особенно детей, от нездорового манипулятивного влияния групп. Также стало бы возможным преследовать по суду людей, из-за которых члены разрушительных культов получили серьезные психологические расстройства.

Электронный адрес: http://www.anticekta.ru/Konf/Saratov_11.05.05/Doklad/Svartling.html

на верх

  <--назад :cодержание: вперед-->
© 2007 -  Вадим-C ®   Все права защищены    написать письмо
Используются технологии uCoz