герб и флаг Макеевки МакеевДон Макеевка Донбасс
Главная :: Благовест :: Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом :: Пастор ведет свою евангелическую паству к обращению в Православие

Найти: на:
главная благовест г. Макеевка о городе символика фото города мнения всяко-разно ссылки р.и.о. гостинная контакты

ДРУГИЕ СТАТЬИ:
-
Протестантский пастор из США Джон Фентон принял православие

 Бывший лютеранский пастор евангелически-лютеранской церкви «Сион» в Детройте, перешел в православие.
 "...со временем увидел, что вера, которую проповедует, исповедует и которой живет Православная Церковь, и есть апостольская вера. Потому я искренне верую, что Православная Церковь — истинная видимая Христова Церковь на земле..."
-
Бывший евангельский пастор, С.Романов: "Мой переход в православие - возвращение к истокам"

 "...Переход в Православие сопровождался большими переживаниями. Для меня это был в чем-то драматический момент. Ведь я оставил общину, которую любил и в которой любили меня, тосковал по людям, с которыми меня многое связывало.
 ...В Православии есть куда расти. А протестантизм - это начало пути. Юношеский или подростковый период..."
-
Дорога Домой

 "...Православие покорило меня не логикой, не убеждениями, не добрым отношением — поначалу я никого в храме и не знала. Главное было в другом. В моей душе что-то происходило, и я пыталась разобраться в этом..."
-
Исповедь бывшей пятидесятницы

 Это лишь предостережение, повод задуматься. Ведь моя история типична ровно настолько, насколько естественно для любого человека, выросшего во тьме религиозного невежества, желание больше узнать о Боге и стать ближе к Нему. Ведь путь, ведущий в секту (равно как и к православному храму), закладывается ещё в детстве.
-
Свидетельства протестантов и католиков открывших для себя Православие
-

НЕТРАДИЦИОННАЯ ИДЕЯ:

пастор ведет свою провинциальную, евангелическую, консервативную, протестантскую паству к обращению в древнее, таинственное Православие

Салли МакДональд, религиозный репортер Сиэттл Таймс

 АРЛИНГТОН - Пианино увозят. Все в порядке, потому что хор больше не поет хвалебные песни и протестантские гимны, только литургические песнопения, a cappella, в миноре.
 Пастор Дэйв теперь отвечает по телефону как отец Давид. Он носит белые священнические одежды. В сопровождении радостных служек, он начинает богослужение взмахивая курящимся кадилом во все стороны, бряцая цепочкой и распространяя запах ладана по залитому солнцем молитвенному дому.
 Члены общины, которые презирали такие ритуалы как "католикоподобные" теперь кланяются и осеняют себя крестным знамением перед алтарем, украшенным позолоченными портретами Христа, Богородицы и Апостолов на которых нарисованы нимбы. Они целуют иконы и зажигают свечи. Они совершают богослужение не по служебным Библиям (лежащим на скамьях в молитвенном доме для чтения во время службы - прим.перев.), а по книге "Божественная Литургия Святого Иоанна Златоустого". Они молятся Богородице Марии и всем святым и мученикам, и Сладчайший Иисус больше не упоминается.
 В следующий уикэнд, после 6-ти месяцев занятий катехизисом, Дэвид Ховик и 104 члена церкви Общества Благодарения будут обращены в Восточное Православие в ходе церемонии, проведенной под руководством Епископа Иосифа Лос-Анджельского. Переписанная вывеска теперь сообщает проезжим, что теперь здесь храм св.Андрея Антиохийской Православной Церкви.
 Является ли причудой, этот скачок из независимой, консервативной, евангелистской, основанной на Библии, "Иисус-как-твой-друг" веры к вере, основанной на древней Восточной традиции и ранне-христианской мистерии?

 Да, Ховик и его члены согласны. И в то же время - нет.
 Сейчас всюду есть обратившиеся церкви - баптисты становятся пресвитерианами, лютеранские и епископальные церкви становятся харизматическими, пятидесятники присоединяют епископалиан. Одно из самых больших движений - создание внеконфессиональных церквей типа церкви Общества Благодарения (один эксперт оценивает появление таких церквей до 1,000 в год) каждая из которых имеет свои собстенные особенности и богословие.
 Но имеется также меньшая тенденция другого направления, представителем которой является Общество Благодарения - евангелики и харизматики, которые решают, что довольно славить Бога в стиле "сделай сам" и присоединяются к очень регламентированной Правоcлавной вере.

   Большое преобразование в 1987 г.
 Это случилось тихо в течение прошлого десятилетия. В 1987, приблизительно 2,000 евангеликов со всей страны легко присоединились (к Православию - прим.перев.), потому что их пасторы рботали вместе двумя десятилетиями прежде в рамках Крестового похода Университетского городка к Христу - Преобразователю. В это сообщество вошли общины Св. Креста в Якиме и Св. Павла в Бриере, бывшие руководящими по отношению Арлингтонской общине.
 Затем Праволавие вобрало в себя общины в Спокэйне и Эверсоне, Графство Вотком.
 И только прошлым летом, христианское Братство Виноградника из Сан-Хосе, Калиф., стало праволавной общиной св.Стефана, оставив ловушки харизматиков - рок-музыку, общие пророчества и говорение на языках, бывшие частью их фундаменталистского убеждения, в пользу традиционной Литургии, древнего пения и целования икон Девы Марии.
 Члены Общества Благодарения говорят, что конечно они были (и есть) консерваторами, но "пожалуйста не назовайте нас фундаменталистами". Фактически, говорят они, посетители, которые заходили ожидая харизматической службы, часто покидали Общество Благодарения в разочаровании после нескольких воскресений.
 Сейчас у них тяжелые времена, свидетельствующие, каковы они были, как много они сделали за эти годы пока искали веру по душе.

   Поиск корней.
 То, что Пастор Дэйв называет "наше путешествие" началось с его собственных сомнений относительного современного состояния христианства и донкихотского желания направить общину на путь первых христиан.
 "Все, что у меня было, когда я создал эту общину - было желание вырастить такую общину, которая имела бы большее основание в исторической церкви," говорит он. "Но я не знал, что это означает".
 Ховик прошел курс церковной истории в Арлингтонской Христианской Школе. Благодаря этим занятиям, говорит он, пришло понимание, что апостольская церковь была еврейской синагогой - исполненной литургическго действия, ритуальной и древней традицией.
 Так он начал добавлять кое-что к их пустотелой службе, сначала незначительные моменты, а затем - более спорные. Они начали молиться Молитвой Господней и Никейским Символом веры. Он убрал кафедру проповедника в сторону, чтобы сделать алтарь центром поклонения. Довольно скоро они стали совершать общее моление общины больше чем один раз в месяц, даже если некоторые ворчали, "Если мы будем делаем это часто, это не будет более исключительным событием."
 "В каждой точке пути, были те, кто говорили: "Слишком много, слишком много. Мы не можем принять это, не можем делать это. Нет свечам!", говорит Ховик. "Я называю это римофобией."
 Они начали примерять к себе различные конфессии. Они принимали баптизм, затем переходили к лютеранским, епископальным или пресвитерианским догмам. Иногда приемлемая вера, отвергалась по политическим соображениям - несколько конфессий было оставлено, когда они обнаружили, что это расходится с их консервативными представлениями относительно абортов или гомосексуализма.

   Открытие Православия.
 Затем, 3 года назад, Санди Мейер, которая знала Ховика со времен учебы в высшей школе и была одним из основателей его общины, ознакомилась с книгой о евангелистских преобразованиях 1987 г. и дала ее Ховику. "Я был потрясен, я прослезился когда я читал это", - говорит он. "Я понял, что это был путь первых христиан, и он не изменился за 2,000 лет. Они все еще говорят те же самые молитвы, тот же самый Символ веры, что и в ранней церкви. Я все еще имел некоторые старые предубеждения относительно Марии и святых, об этом я не составил тогда никакого мнения, но, прочитав книгу, я убедился, что Православие - моя вера, несмотря на то, что я был пастором евангелистской церкви."
 Ховик терял людей все время, пока эксперементировал со службой, но сумел сохранить большинство совета церкви. Но когда он сообщил им свое решение, что Православие - путь, которым пойдет его община, 50 человек ушли. Роуз Кратц - одна из них. "Я была членом совета Общества Благодарения", - говорит она. "Он мой духовный наставник уже годы. Но я не могла бы спорить с его богословием. Мне было просто неприятно все это "креститесь слева направо а не справа налево, потому что это - не правильно". "Православие только обдало меня холодом."
 Среди тех, кто остались, были Том и Джессамина Хоаг. Они были членами харизматической общины Виноградника до присоединения к Общине Благодарения в то самое время, когда Ховик формировал свою позицию.
 "Это не религия для каждого, но это было подобно дыханию свежего воздуха для меня," говорит Хоаг. "В общинах, в которых я был, вы не могли бы получить прямой ответ по какому-либо поводу. Здесь ответы те же, что и 2,000 лет назад."

   Восточные мистерии.
 Православие рассматривает себя наследником ранней церкви. Ее корни восточны, она разделена на этнические группы (имеются в виду Патриархаты - прим.перев.). Греческий Патриархат является наиболее значимым в Америке, у него приблизительно 2 миллиона приверженцев. Община Благодарения будет частью Антиохийского Патриархата, который имеет приблизительно 300,000 членов в Америке. Это исполнено тайной: хлеб и вино Евхаристии становятся Телом и Кровью Христовой, хотя, как говорит Хоаг, "В Православии, это - тайна. Они не пробуют объяснять это. Православная Церковь также верит в такие вещи как говорение на языках, но это не главное. Это случилось - хорошо, но это не ожидается."
 Было так много изменений во время путешествия к Православию, что члены Общины Благодарения потеряли счет - среды и пятницы теперь постные дни; вино, а не виноградный сок, используется для службы; и нужно будет научиться земным поклонам к Великому Посту.
 Наиболее трудным для тех, кто решил остаться, было то, что Православие настаивает на крещении младенца, говорит Ховик. Большинство евангеликов и многие протестанты возражают, что крещение - для взрослых или более старших детей, могущих понять значение это акта.

   Страдания за веру.
 Разрыв с евангелистской верой был болезненен для Ховика и всего его окружения, прошлого и настоящего. Ховику пришлось урезать жалованье когда его община уменьшилась со 110 семейств до 37; второму пастору и церковному секретарю пришлось уйти.
 Члены семей, особенно те, кто остались при консервативных или фундаменталистских протестантских верованиях, потрясены и опасаются массовых переходов в конфессию, которая некоторыми считается проклятой. Некоторые прихожане говорят, что пришлось прекратить разговоры относительно этого с семьей. Ховик первым стал получать разгневанные письма и телефонные звонки В обществе ходят слухи, что пастор Ховик ввел его членов в какой-то культ.
 "Это было действительно пагубно для множества из нас," - говорит Ховик. "У нас насчитывалось 160 прихожан в воскресенье, и внезапно ушло 20 процентов общины. Было ужасно болезненно терять их. Это разбило наши сердца."
 Прихожане храма св.Андрея, решившие остаться, говорят что переход в Православие не изменил их основной христианский консерватизм, затронув только способ выражения их веры.
 Ховик более чем когда-либо уверен в своем решении.
 "Для меня, самая большая проблема - моя ответственность как пастора. Может быть важнее было сохранить общину? Можно ли сказать, что то, что я открыл, не имеет отношения к прихожанам? Я отвечал - я нашел веру, и если люди уходят, мне остается предать это на волю Божью. Я ничего не могу с этим поделать. Это - действительно вопрос истины."

 Seattle Times, Feb.03, 1997 by Sally MacDonald, translation by Mark Markish
 В переводе сохранены некоторые стилистические особенности статьи из американской газеты Seattle Times.


источник статьи
в начало

1 2 3 4 5
Православие.Ru  Миссионерский портал диакона Андрея Кураева    Свято-Троицкий Ионинский монастырь  Отрок.ua - Православный журнал для молодежи  «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь
Донбасс Православный  Электронная библиотека "Митрополит Сурожский Антоний"    молитвы, молитвослов, акафисты, псалтирь  Православие и Мир 
© 2007 -   Вадим-C ®   Все права защищены    написать письмо
Используются технологии uCoz