ангелы.лого
Благовест :: книга "Любовь превыше всего" :: 7. Пасха летом в Никольском
главная благовест г. Макеевка о городе символика фото города мнения всяко-разно ссылки гостевая контакты   назад :cодержание: вперед
ПАСХА ЛЕТОМ В НИКОЛЬСКОМ
НА ГОДОВЩИНУ БЛАЖЕННОЙ КОНЧИНЫ СХИАРХИМАНДРИТА ЗОСИМЫ
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

ПАСХА ЛЕТОМ В НИКОЛЬСКОМ

"Если я обрету дерзновение у Бога, - вспоминает схимонахиня Феофания слова Старца, сказанные им перед кончиной,- то особенно буду помогать вам после года".
 29 августа 2003 г. многотысячная паства Батюшки собралась в Никольском, чтобы соборной молитвой почтить годовщину упокоения своего дорогого аввы. И Господу было угодно явить именно в этот день чудное знамение Своей милости к старцу: сразу после заупокойной литургии и панихиды зацвели две райские яблоньки, что растут невдалеке от усыпальницы Старца. И каждый, кто созерцал это сверхъестественное явление природы, когда на одном деревце соединились вместе и белоснежный весенний цвет, и зрелые, налитые румянцем плоды - исполнялся трепета и благоговения, воспринимая это чудо, которое невозможно объяснить с точки зрения биологии, как молитвенное благословение о. Зосимы из райских обителей. Это было видимое выражение той пасхальной радости, радости торжества жизни над смертью, радости Воскресения Христова, которая наполняла Никольский воздух в этот день...
 Кто-то повторил слова Саровского Чудотворца; "Пасха летом!" - и они прозвучали настолько уместно, что тут же многие начали петы "Христос воскресе из мертвых..."
 И чувствовалось в этих двух яблоньках что-то символическое и вместе с тем торжественно-величественное...
 Можно по-разному толковать и понимать это знамение. Но почему-то сразу напрашивается следующее сравнение - два деревца, которые зацвели сверхъестественно одно возле другого, как образы тех двух обителей, созданных Старцем на этой святой земле, которые - как бы два девственных райских цветка, взлелеяных молитвами о. Зосимы к концу времён, чтобы славить имя Господне и приносить плод духовный мног...
 И опять, осмысливая это необычайное явление, наиболее уместным кажется подобный пример из жития Серафима Саровского, когда преподобный Серафим среди зимы подал одному епископу, который приехал испытывать святого, ветку с плодами малины. И эти сверхъестественные плоды настолько поразили владыку, что он сразу же начал относиться к Старцу как к великому угоднику Божьему.
 Только здесь, в Никольском, природа изменила свои естественные законы по молитвам Старца, посылаемым им из светлой и блаженной вечности, уверяя всех в его великом молитвенном дерзновении пред Господом...

на верх

НА ГОДОВЩИНУ БЛАЖЕННОЙ КОНЧИНЫ СХИАРХИМАНДРИТА ЗОСИМЫ


   Здесь память не меркнет,
   Цветы здесь не вянут,
   В венках и букетах - гранит,
   Живое дыханье
   Угодника славит -
   Здесь старец Зосима лежит...

   Здесь свечи не гаснут,
   Молитвы не молкнут
   И ладан клубится, скорбит,
   К подножью креста
   Припадают с любовью -
   Здесь старец Зосима лежит...

   Здесь небо благое,
   А голуби - дети,
   Здесь равно всем доступ открыт,
   Идут, как к живому,
   С надеждой и верой -
   Здесь старей Зосима лежит...

   Здесь душ врачеватель,
   Отец милосердный
   И мудрый наставник сокрыт,
   Создатель обителей,
   Строгий учитель -
   Здесь старец Зосима лежит...

   Здесь вечный приют,
   Здесь святая отрада,
   Сияющий светом зенит,
   Светильник Донбасса,
   Духовник народный -
   Здесь старец Зосима лежит...

   Здесь юный и старый,
   Монах и мирянин,
   Здесь все, кому сердце велит,
   Поют "Аллилуия!",
   Господнюю славу -
   Здесь старец Зосима лежит...

   Здесь мир, утешенье
   И вечности правда,
   Здесь с душами Дух говорит,
   Здесь праведник Божий,
   Молитвенник верный -
   Здесь старец Зосима лежит...

      р.Б. Галина


на верх

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Когда это издание уже было подготовлено к печати, в адрес Никольской обители пришло весьма много новых воспоминаний о Батюшке: священников, монахов, учителей, простых тружеников. Но больше всего нас поразило письмо из "зоны" - от тех людей, чьи сердца меньше всего склонны к сентиментальности и лирической патетике, сам образ жизни которых должен располагать к скептицизму. Это письмо лучше всего раскрывает то величайшее чудо, которое постоянно творил Старец - чудо Божественной Любви, Фаворский Свет которой осенял неземной красотой души людей, возвращая им образ и подобие Божие. И настолько душа выше тела, настолько это его незаметное, незримое телесными очима делание выше всех явных и видимых чудес.

 "Отцы! Братия! Матери! Сестры!
 Искренне выражаем своё соболезнование о в Бозе почившем возлюбленном батюшке Зосиме.
 Надо было удивляться, как выдерживал он столь тяжёлые труды, изнемогая телесно. И одна треть их была бы не выносима для обыкновенного человека. Только сила Божия поддерживала его, только благодатная помощь Бога совершила чудо: видя умирающего постоянно воскрешающим для воскрешения омертвелого духа ближних своих. Блаженная жизнь его была постоянным и неуклонительным служением Богу и людям.
 И отличительным качеством нашего дорогого батюшки была та добродетель, которая является верных учеников Христовых и без которой все остальные добродетели - как медь звенящая. Это христианская о Боге любовь, любовь не та пристрастная мирская, любящая только любящего его и делающая добро только тем, которые почему-нибудь полезны или приятны для неё. Но та любовь, которая во всех людях видит прежде всего образ и подобие Божие - и любит его и плачет о его искажениях, если замечает их. И не гордыми словами упрёка встречает слабости и немощи человеческие, но всех их несёт на себе. Та любовь, что душу свою покладает за ближних своих - выше которой, как засвидетельствовано словом Божиим, ничего не может быть.
 Вот этой то любовью было пропитано всё существо нашего батюшки. Политики и простецы, знатные и убогие, образованные и не образованные, духовные и мирские, бывшие заключённые и дети - все стремились к батюшке под благодатное обаяние его души. Умиляясь утешительными и назидательными беседами, люди утешались и ободрялись.
 Для того, чтобы так утешать и ободрять души людей, необходимо им сострадать и скорбеть с ними. И нам дорогой батюшка сострадал и скорбел, весь уходил в бездну людских зол и скорбей. Бодрость душевную, светлую радость чувствовали люди при его беседах.
 Дорогие отцы, матери, братия, сестры! Наш дорогой батюшка выражал и выражает свою любовь в своих молитвах пред Престолом Божиим, ибо и живые, и умершие, и мы, грешные - все составляем одну семью. И верим, что мы обрели себе молитвенника у Престола Божия, который будет заботиться о нас. С высоты Неба ему еще более станут видны наши скорби, страдания, искушения, и он будет помогать нам. И верим и молимся, что дорогой батюшка помолиться за нас, и духом будет пребывать со всеми нами.
 Дорогой наш батюшка, помолись же за нас всех, чтобы нам обладать хоть малой долей твоей веры и твоей любви. Чтобы памятью о тебе утверждаться в борьбе с грехом и в подвиге благочестия, усугубив молитву о душе твоей.
 Господь да ублажит тебя и упокоит во Царствии Своем, и нас святыми твоими молитвами да помилует яко благ и человеколюбец. Аминь.

   Блажен, кто путь свершая тесный,
   Кумирам тленным не служил,
   В чьём чистом сердце Царь Небесный
   Себе обитель сотворил.
   Блажен, кто страсти победил
   И чужд был суетных стремлений,
   Кто средь житейских треволнений
   Свой крест безропотно носил.


Со скорбью и почтением осужденная братия СИК-82 (Селидовская Исправительная Колония)

Воспоминания о схиархимандрите Зосиме просим присылать по адресу:
85720, Донецкая область, Волновахский район,
с. Никольское, Свято-Успенский Васильевский монастырь
иеромонаху Феофану


на верх

  <-- назад :cодержание: вперед-->
© 2007 - 2009   Вадим-C ®   Все права защищены    написать письмо
Используются технологии uCoz