Благовест :: книга "Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета" :: Соборные послания святых Апостолов :: Соборное послание св. ап. Иуды | |
главная благовест г.Макеевка о городе символика фото города мнения всяко-разно ссылки р.и.о. гостевая контакты назад :cодержание: | Соборное послание святого апостола ИудыСведения а писателеПодлинность послания святого апостола Иуды Повод к написанию послания Время и место написания послания св. апостола Иуды Содержание соборного послания св. апостола Иуды Сведения а писателеПисатель этого послания сам называет себя "Иудою, рабом Иисуса Христа, братом Иакова". Из этого можно заключить, что это — одно лицо с апостолом Иудою из 12-ти, который назывался Иаковлевым, а также Леввеем и Фаддеем (Мф. 10:3; Мк. 3:18; Лк. 6:16; Деян. 1:13; Ин. 14:21). Он был сыном Иосифа, Обручника Пресвятой Девы Марии, от первой действительной его жены и братом детей Иосифа — Иакова, впоследствии епископа Иерусалимского, по прозвищу Праведный, Иосии и Симона, или Симеона, впоследствии также епископа Иерусалимского. Подлинность послания святого апостола ИудыО подлинности этого послания ясно свидетельствуют Тертуллиан и Климент Александрийский. Ориген хвалит его, как исполненное небесной благодати. Оно включено в число соборных в так называемом Мураториевом каноне, или каталоге, но отсутствует в сирском переводе Пешито. Евсевий, Иероним и Амфилохий отмечают, что не всеми церквами это послание было признаваемо за каноническое. Причиной этого сомнения в каноничности Иудина послания, по мнению Иеронима, было его содержание. В 14 стихе Иуда приводит пророчество патриарха Еноха, которое почиталось заимствованием из апокрифической "Книги Еноха" и давало поэтому повод отвергать самое послание Иуды. Повод к написанию посланияВнутренним поводом, как видно из 3 стиха, была пастырская ревность св. Иуды "об общем спасении душ", а внешним поводом — усиление лжеучений, против которых боролись и св. апостол Иаков, и св. апостол Петр, и св. апостол Иоанн, как мы видели это из их соборных посланий. Св. Иуда прямо говорит, что он пишет потому, что в общество христиан вкрались нечестивые люди, обращающие благодать Божию в повод к распутству. Это, несомненно, лжеучители-гностики, проповедовавшие разврат под предлогом христианской свободы и для истощения плоти и считавшие мир не творением Бога, а произведением низших сил, враждебных Богу. Это все те же симониане и николаиты, которых обличает св. Иоанн во 2 и 3 главах Апокалипсиса. Время и место написания послания св. апостола ИудыНесомненно, что это послание написано до разрушения Иерусалима, которое произошло в 70 году, ибо св. Иуда, упомянувший в своем послании почти о всех замечательных явлениях суда Божественного, не преминул бы упомянуть и об этом, самом поразительном. Сходство этого послания с посланием св. апостола Петра наводит на мысль, что оно написано за несколько, а может быть и за много лет до разрушения Иерусалима. Т.к. св. Петр говорит о лжеучителях в будущем времени, то можно полагать, что послание св. Иуды написано после Петрова и св. Иуда использовал характеристику лжеучителей, данную св. Петром, почти в тех же словах и выражениях, т.е. написано послание св. Иуды между 67-м годом — годом смерти св. Петра, и 70-м годом — годом разрушения Иерусалима. Содержание соборного послания св. апостола ИудыСоборное послание св. апостола Иуды состоит всего из одной главы и представляет собою сплошь, от начала до конца, одну непрерывную речь, направленную против лжеучителей. Экзегетический разбор соборного послания св. апостола ИудыВ начале послания св. апостол Иуда называет свое имя и указывает, что он — брат Иакова, подобно Иакову не осмеливаясь называть себя братом Господним, а лишь рабом Иисуса Христа. Своим указанием на то, что он брат Иакова, св. Иуда, быть может, хотел обратить особенное внимание на свое послание, ибо св. Иаков Праведный пользовался чрезвычайно большим уважением и авторитетом. После обычного приветствия: "милость вам и мир и любовь да умножатся" св. Иуда обращается с увещанием "подвизаться за веру, однажды преданную святым", т.е. христианам, объясняя это появлением лжеучителей в их среде — людей, предназначенных Богом к осуждению, нечестивых, обращающих благодать Божию в повод к распутству и отвергающихся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа. |
<-- назад :cодержание: | © 2007-2008 Вадим-C ® Все права защищены |