|
Обращение к читателю
Вспомним! Добрый и кроткий схимонах Илья любил Бога и жалел людей; и о них молился неустанно Богу; своей неутомимостью в молитвах он удивлял очевидцев: молитву схимонах Илья не прекращал ни днём, ни ночью!
И милосердный Бог, сказавший: «...всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам» (Мк.2,24); Бог, который есть Истина, возлюбил подвижника и нам, людям многогрешным - гражданам города Макеевки, устами старца поведал Своё обетование:
«Четыре страшные стихии не коснуться никогда города Макеевки: не будет в ней разрушающих ураганов; наводнений; пожаров; землетрясений!
Да и голода не будет! В Макеевке всегда будет хлеб! И будет город Макеевка храним Господом до скончания века!»
Один молитвенник вымолил у Господа благоденствие целому городу!
Остановимся хоть на миг от пустопорожней суеты своей и оглянемся вокруг: где-то целые деревни и города заливает наводнение, оставляя множество людей без крова; где-то бушуют разрушительной силы, принося бедствие людям, ураганы;
где-то пожарами охвачены целые гектары местности; где-то из-под обвалившихся при землетрясении зданий достают тела пострадавших...
Сколько раз взывает Господь к нам, людям-маловерам: «Ещё ли не понимаете и не разумеете? Ещё ли окаменено у вас сердце? Имея очи, не видите? Имея уши, не слышите?» (Мк.8,17-18).
«Засияет город Макеевка многими храмами!» - предсказал схимонах Илья. Она уже сияет!
Открыты двери храмов православных - здравниц духовных, истинных, надёжных, где и Врач , и Лекарство - Сам Бог, дающий исцеление всем, жаждущим вечной жизни.
Но души заросли непроходимыми зарослями, терниями греховными; свыклись со смертоносной болезнью безбожной жизни и уже даже не волнуются, что впереди гибель... Открыты двери православных храмов, распахнуты...
«Помни день субботний,- говорит нам в 4-ой заповеди Бог,- чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему».
После Воскресения Господа нашего Иисуса Христа день праздничный (субботний) стал называться Воскресеньем.
Воскресенье - седьмой день недели, в который мы должны благодарить Господа за жизнь, за здоровье, за все блага, которые Он нам дал; за то, что перед нами Он, милосердный, открыл дверь в Жизнь Вечную!
«В воскресенье дома не оставайтесь, в храм идите!»
Схимонах Илья остался в воспоминаниях очевидцев неусыпным молитвенником, который молился Богу, Царице Небесной, всем святым днём и ночью. И Господь не оставил ни одной молитвенной просьбы старца неисполненной! /
Но всякий раз, получив от Бога просимое, кроткий старец Илья вновь становился на молитву, теперь уже благодаря Господа, Матерь Божию, всех святых!
Бог-Любовь, по молитвам схимонаха Ильи, хранит весь г. Макеевку в благоденствии и великой Своей милости: наш город не посетят ни голод, ни страшные стихийные бедствия до скончания века!
Уходя из земной жизни, схимонах Илья завещал о нём молиться: «Кто на земле будет обо мне молиться — будет со мною!»
По свидетельству очевидцев, старец сам составил «Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу об упокоении схимонаха Ильи», как образец для своего поминовения. Этот Акафист, дорогой читатель, книга предоставляет также вашему вниманию.
Схимонах Илья любил Бога! И всю жизнь, до последней минуты, посвятил прославлению Господа! И каждая душа человеческая, хоть однажды в своей жизни увидев схимонаха Илью, услышала от него призыв жить в вере православной, жить с Богом! Безбожник, встретившись с Ильёй, соприкасался с чудом и убеждался: есть Бог!
Подходит к завершению книга о молитвеннике, о прозорливце и чудотворце-схимонахе Илье... Быть может, рассказанные в этой книге человеческие истории, свидетельствующие о великих духовных дарах, полученных схимонахом Ильёй от Создателя, вызовут в некоторых людях сомнение или даже полное неверие в Божьи чудеса...
Но ведь это и неудивительно. Трудно, даже весьма трудно, человеку, не имеющему молитвенного опыта; не испытавшего в своей жизни помощи Божией в ответ на своё молитвенное прошение; не знающему из собственного опыта, что такое постоянная и мгновенная помощь Бога, - поверить чуду...
Не умея так молиться, а, может быть, и совсем никогда не молясь Господу, маловерные сердцем будут сомневаться в чудотворениях схимонаха Ильи, дарованных ему Богом, - которые описаны в нашей книге... Поэтому вполне вероятно, если ответной реакцией на прочитанное станет лишь скептическое: «А было ли такое? Да разве подобное возможно?»
Давайте вспомним: каждый день возле дома, где жил схимонах Илья, было столько народу, что принять их всех в этот же день казалось просто невозможным для любого человека, а речь ведь идёт о старце, которому было более 100 лет, - и не было ни одного случая, чтоб хоть кто-то был им не принят...
Мало того, каждый входящий к схимонаху Илье попадал в атмосферу такой отеческой любви, исходящей от старца, что каждому казалось, будто отец Илья только его и ждал весь день, потому что так рад встрече с ним.
Сколько же доброты и любви вмещало в себя сердце схимонаха Ильи, если оно не уставало жалеть (по-отечески, по-матерински!) всех озлобленных грешников и запутавшихся безбожников, приходящих к нему день за днём; наставлять их на путь веры в Бога и тем спасать от вечной гибели!
И сколько нужно было иметь терпения, чтобы никем не раздражаться и не гневаться ни на кого из этого человеческого потока, текущего к нему беспрерывно?! Разве ТАКАЯ ЛЮБОВЬ - не ЧУДО?!
Если мы, к сожалению, гневаемся по пустякам; если нас раздражают часто даже самые близкие, родные нам люди, которых, по наставлениям Святых отцов Церкви, мы обязаны любить всех более, - то как нам поверить в столь великое терпение и неиссякаемую любовь монаха-старца Ильи ко всем тем людям, что шли к нему - каждый день: с утра до вечера?!
Добрый, смиренный схимонах Илья имел любящее, жалостливое сердце. Схимонах Илья любил...
Что может быть лучше и выше?! «...итак, любовь есть исполнение закона» (Рим. 13,10).
«И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит...» (1Кор.13,3-7).
Схимонах Илья, не имея телесной красоты, и уже будучи 100 с лишним лет, был (по рассказам свидетелей-очевидцев): «Красивым! Он весь светился! Беленький такой и сияющий! Каким он был? - Очень красивым!»
Вспомним, что, не зная, как выразить радость, которую испытывала душа при каждой встрече с Ильёй, женщина назвала старца просто «сладеньким»! Возвратимся к рассказу о монахине Анфисе, которой было уже почти 90 лет, а она тоже светилась красотой.
При вопросе любому очевидцу, какой была монахиня Анфиса? - ответ был одинаков: «Красивой! Очень кроткой, смиренной, с глазами, полными необъяснимого света и любви!»
Итак, книга о схимонахе Илье подходит к концу... В г. Макеевке с 1933 по 1946 годы (хотя 1933 год остается под вопросом...) жил монах-схимник Илья, подвизавшийся на Святой горе Афон и, волей Божией, оказавшийся в нашем городе в самые трудные годы...
P.S. Книга действительно уже подходила к завершению... Но вот совсем недавно произошло событие, ставшее причиной или толчком для того, чтобы открылись новые сведения о схимонахе Илье. И эти сведения, конечно же, потребовали дополнительных страниц в нашу книгу.
До сих пор сообщения о том, что старец Илья жил в г. Макеевке еще в 1933 г., по свидетельству 93-летнего очевидца-старожила И.У. Генераленко, вызывало в какой-то мере сомнение, т.к. оно было единственным.
И вот под конец написания книги происходит встреча с людьми, свидетельствующими, что схимонах Илья жил в нашем г. Макеевке еще в 1927 г.!..
Вот как открылись новые свидетельства, дополняющие рассказ о старце...
Из сообщений средств массовой информации становится известно, что Благочинный Макеевского округа, настоя-тель храма Казанской Иконы Божией Матери - архимандрит Панкратий (Нелюбов) 15 октября 2004 года освятил могилу схимонаха Ильи, обновленную чьими-то добрыми руками...
Наша группа немедленно отправилась на могилку старца и нашла её неузнаваемо красивой: большой чёрный гранитный крест; гранитная стелла, на которой помещены и надпись, и фотография; на гробнице - деревянный ящичек для свеч; множество цветов окаймляют гробницу; вокруг догилки уложена плитка...
Новому человеку, пожелавшему посетить могилку схимонаха Ильи, приходилось, конечно же, прибегать к расспросам, как её найти, или даже искать провожатого...
Теперь же из песка и гравия насыпана широкая золотистая дорога, которая начинается ещё до ворот кладбища. Она удобно проведёт нас через кладбище, постепенно сужаясь между могилами, к заветному месту.
Мы обратились к Благочинному Макеевского округа - архимандриту Панкратию, чтобы узнать, кто же те люди, которые сделали столь благое дело.
Этими благоустроителями оказались: Максим Михайлович Шишлов - генеральный директор ЗАО «Макеевский комбинат коммунальных предприятий»; Владимир Майевич Жуков - директор Специализированного коммунального предприятия «Благоустройство» и Отари Соликович Букиашвили - председатель правления ОАО «Комбинат коммунальных предприятий».
Вот что они рассказали... В.М. Жуков и О.С. Букиашвили поехали на кладбище решить связанные с этим кладбищем хозяйственные вопросы.
Смотрительница кладбища рассказала им, что здесь похоронен Божий старец, чтимый православными христианами уже много лет, и подвела их к могилке схимника Ильи.
«Я подошел к могилке схимонаха Ильи, - рассказывает Отари Соликович Букиашвили, - наклонился и положил руки на гробницу... То, что происходило со мной, что я чувствовал, мне трудно передать и объяснить... Я понял, что здесь лежит необыкновенный человек! И здесь, возле могилки схимонаха Ильи, Владимир Майевич и я, мы оба, решили сделать старцу новый крест, новое надгробие, постелить плитку вокруг могилы.
Но прикоснуться к столь дорогой и чтимой народом могилке, чтобы её переделать, мы без благословения не дерзнули... Тогда мы обратились к отцу Панкратию (Нелюбову), а он направил нас за благословением к Владыке Иллариону, Митрополиту Донецкому и Мариупольскому...»
«А у нас с Отари Соликовичем была мечта-задумка, - продолжает рассказывать теперь уже Владимир Майевич Жуков, - построить на кладбище «Козачье» часовню для отпевания и поминовения братьев и сестер православных...
Вот мы и обратились к Владыке Митрополиту с письмом-прошением дать нам благословение на строительство часовни, а далее в этом же прошении следовало: «Просим благословение на благоустройство могилы схимонаха Ильи, почитаемого в г. Макеевке многими православными».
22 сентября 2004 г. Митрополит Илларион дал нам свое благословение; с отцом Панкратием обсудили срок завершения работы - к Покрову Пресвятой Богородицы; генеральный директор ЗАО «Макеевский комбинат коммунальных предприятий» М.М. Шишлов одобрил наши начинания и присоединился к нам.
Мы спешили, хотелось успеть к празднику Матери Божьей... К Покрову Пресвятой Богородицы, т.е. к 14 октября всё было готово.
А 15 октября при множестве народа и состоялось освещение могилы...»
«Только дорогу к могиле, - теперь вновь рассказывает Отари Соликович, - закончить не успели. Дорога ведь будет выложена плиткой, пешеходная, конечно же, дорога.
А ещё мы сделаем площадку-стоянку для машин: людей-то к старцу идёт и едет много, а машину и поставить негде!.. Есть у нас ещё задумки, как ещё обустроить могилу схимонаха Ильи, но пока о них не расскажем... Пусть будет, как Бог управит!..»
А архимандриту Панкратию, который тоже думал о благоустройстве могилы схимонаха Ильи, милостью Божией, пришлось участвовать в этом благом деле и самому освятить обновлённую могилу.
Промыслом Божиим, встреча с отцом Панкратием привела нас ещё и к открытию новых сведений о схимонахе Илье... Отец Панкратий рассказал нам следующее: «Схимонах Илья в 30-ых годах посещал храм Святой Троицы в селе Калиново.
В то время в этом храме настоятелем был иерей Николай Потапов. Уставное богослужение, особая ревность к молитве объединяла схимонаха Илью с этим приходом.
С 1930 года нёс послушание регента хора, а также псаломщика Свято-Троицкого храма Егор Потапович Власов. Егор Потапович пользовался особой любовью и уважением у схимонаха Ильи. Е.П. Власов часто приглашал схимника к себе домой. В 1936 году храм закрыли. В начале войны 15 декабря 1941 г. храм вновь открыли.
Схимонах Илья поддерживал прихожан особым спокойствием и молитвенным духом. Он часто говорил: «Не бойтесь. Худого вам не будет. Немец быстро уйдёт. Молитесь и трудитесь...»
Власов Егор Потапович часто замечал, что схимонах Илья старался никого не оставить без внимания: наставлял, учил о Боге, о Церкви».
Архимандрит Панкратий сообщил также, что в посёлке Калиново-Восточный (или по-старому - селе Калиново) есть ещё люди, в доме которых, ещё при жизни их родителей, часто бывал схимонах Илья.
И отец Панкратий благословил обратиться к Раисе Ивановне Гапоновой, родители которой хорошо знали схимонаха Илью, а также - к Ульяне Егоровне Власовой, одной из дочерей псаломщика Е.П. Власова.
Вот что рассказала Раиса Ивановна Гапонова: «Мои мама и бабушка часто видели схимонаха Илью, а я, конечно, мало, что могу рассказать...
Схимонах Илья у нас, в селе Калиново, появился в 1927-1928 гг. Старец очень любил наш храм Свято-Троицкий, любил настоятеля - священника Николая Потапова за его сильную веру.
Отец Николай Потапов служил в Свято-Троицком храме села Калиново с 1928 по 1936 г. Мои мама и бабушка говорили, что был отец Николай очень духовным, Божьим...
Схимонах Илья не пропускал ни одной службы в храме. В 1936 году священника Николая арестовали НКВД.
Его отправили в ссылку, поместив батюшку вместе с уголовниками. По дороге в ссылку уголовники страшно издевались над священником (его как бы специально отдали бандитам на растерзание), и отец Николай, не доехав до места своей ссылки, скончался мученической смертью.
В том же 1936 году храм во имя Святой Троицы закрыли. А о схимонахе мало что расскажу...
К соседям нашим он приходил, к Дарье Шабановой... Было у Дарьи двое детей: дочь и сын. Схимонах Илья и говорит Дарье: «Ты, Дарья, будешь свой век доживать с «самарянкой».
«А почему я буду доживать век с «самарянкой»? - спросила у старца Дарья. «А ты потом увидишь, почему - с «самарянкой»! - только и сказал в ответ отец Илья.
Прошли годы. Во время войны дочь Дарьи погибла. Дарья взяла к себе жить племянницу Шуру. Сын, став взрослым, женился и жил отдельно, своей семьёй. А племянница Шура жила с Дарьей до конца жизни Дарьи.
Шура имела несколько мужей... Видя такую жизнь своей племянницы, Дарья вспомнила и теперь поняла, почему схимонах тогда ей так сказал: Шура проводило свою жизнь как Евангельская самарянка до встречи с Господом.
А вот еще такой знаю случай: пели из церкви домой Егор Потапович Власов и схимонах Илья. Егор Потапович шёл с опаской: время-то было тяжёлое - верующих преследовали. Вот Власов и говорит старцу: «Попели, отец Илья, через бугор - так короче будет!» А сам думает: «чтоб нас меньше люди видели».
Схимонах Илья отвечает: «Пошли-пошли, чтоб нас меньше люди видели...»
Повторил схимонах Илья вслух мысли Егора Потаповича слово в слово, тем самым разоблачив его страх.»
«Одна женщина пришла к схимонаху Илье, увидела его фотокарточку и стала её у старца выпрашивать... Наконец, схимонах Илья отдал женщине свою фотографию.
Вернувшись домой, женщина положила фотографию старца под скатерть, да и забыла о ней.
Прошло какое-то время... Женщина опять пришла к старцу, а он ей и говорит: «Ох, как же тебе была нужна моя фотокарточка! Очень уж хотелось тебе её получить! А когда получила - под скатерть её положила, да и забыла о ней».
Следующие очевидицы и рассказчицы о схимонахе Илье - три дочери Егора Власова, псаломщика Св.-Троицкого храма с. Калиново, три родные сестры, прожившие в селе всю жизнь.
Нина Егоровна, Ульяна Егоровна и Лидия Егоровна, три сестры, три дочери псаломщика Е.П. Власова, в доме которого подолгу жил схимонах Илья, собрались вместе в доме одной из сестер, чтобы побеседовать о старце...
Рассказывает Ульяна Егоровна Власова: «Да, храм наш в 1936 г. закрыли... Ох, как страшно громили храм! Иконы срывали со стен и бросали на пол. Потом иконами топили печь. Храм сделали сначала клубом, а потом - конюшней. Но когда церковь клубом стала, было особенно страшно и тяжело...
Алтарь стал сценой, на которой и плясали, и выступали с богохульными речами, и пели непотребные песни. Одной из ступенек, по которой на сцену поднимались и активисты, и артисты, была, - страшно сказать, - икона Архангела Михаила...»
«Один из яростных погромщиков храмовых святынь,- добавляет Нина Егоровна Власова, - очень скоро после погрома поломал обе руки. Все те, кто громили храм, все эти люди долго и не пожили: все в разное время, но погибли не своей, а насильственной смертью.
А схимонах Илья жил в Макеевке уже в 1927-1928 годах. У нас в доме старец жил именно в 1927 году. Однажды вышел схимонах Илья во двор и стал собирать перья утиные, куриные. Насобирал полные жмени (а отец наш рядом стоит и смотрит на старца), а потом внимательно так, серьезно посмотрел на отца нашего, да и говорит:
«А что ты будешь делать, если имущество твоё все разлетится? - при этих словах старец бросил двумя руками вверх все перья, которые так долго по двору собирал, собирал старательно перышко за перышком... Перья разлетелись, а старец продолжает:
«Что будешь делать, когда всё имущество твоё разлетится и всё здесь травой порастет?!» Отец наш ему и отвечает: «Когда умру, тогда, может, и зарастет травой...»
«Нет, - ответил Илья, - ты еще живой будешь, как все развалится и травой зарастет». Было это в 1927 г. А в 1930 году семью нашу раскулачили за веру. Власти сказали отцу: «Откажись от Бога, от веры - а то выгоним из хаты».
Семья наша ни от Бога, ни от веры не отказалась. Был месяц январь, мороз был сильный, вьюга... А нас ночью выгнали из нашего дома на улицу. Семья у нас большая была: нас, детей, у родителей было восемь душ (семь дочерей и один сын). Когда нас выгнали, односельчанам было дано строгое предупреждение: кто впустит нас в свой дом, те тоже понесут наказание.
Но В.Ю. Коротич, двоюродный брат нашей мамы, принял нас в свою семью, в которой тоже было пятеро своих детей. А потом брат отца, бывший в то время начальником, получил в городе квартиру, а нас поселил в своей освободившейся хате. Так мы и выжили, благодаря добрым людям».
Вновь рассказывает Ульяна Егоровна: «Было это в 1931 году...Наша мама Зинаида Моисеевна была беременной...
Схимонах Илья жил тогда у нас в доме. А у него ведь один глаз-то был, а второй всегда был веком закрыт. И вот наша мать однажды старцу и говорит: «Отец Илья! А где вы глаз потеряли?»
Схимонах Илья взглянул на нашу маму очень внимательно и серьёзно, но не произнёс в ответ ни единого слова... Долго-долго смотрел и молчал...
Как-то не по себе сделалось нашей маме от этого продолжительного молчаливого взгляда старца - и запечатлелся этот взгляд в её памяти на всю жизнь.
Родилась Лида, это было в 1932 г. Когда девочке было около двух лет, она простудилась: загноился глазик, потом из глаза потёк гной и при этом вытек и сам глаз... Вот так и довелось нашей Лиде всю жизнь проживать без глаза.
У второй нашей сестры Анны родилась дочь Наташа. Когда Наташе исполнилось 7 лет, она заболела: у неё началась глаукома. Врачи сказали, что нужно срочно один глаз удалить, иначе девочка останется без обоих глаз. Глаз девочке действительно срочно удалили.
Наташа осталась одноглазой»
Рассказали сестры Власовы столь грустную историю их семейства. И Нина, и Ульяна, и сама Лидия считают, что Господь наказал их семью за то, что дерзнули задать Божьему человеку такой вопрос... И что наказание (так они считают) продлится до третьего рода...
А может быть, всё объясняется иначе: схимонах Илья был светлым и добрым, он жалел и любил людей... Господь открывал ему будущее нескольких поколений...
И в этом случае прозорливый схимонах, взглянув на беременную женщину, увидел, какой крест будет нести по жизни девочка, которая только ещё должна родиться на свет, и что такая участь ждёт другую девочку в их семействе, только - в следующем поколении?..
Но, мы уже знаем, когда пророчество было горьким, печальным - схимонах Илья, предсказывая будущее, прятал его за притчей или же облекал предсказание в какую-то другую форму таинственной завесы...
Схимонаху Илье не хотелось до времени пугать и печалить женщину, еще только ждущую появления на свет ребенка, но чтобы усилить их веру, - все-таки продолжительным взглядом дал ей понять, что он знал уже тогда их будущие страдания и скорби...
«Когда схимонах Илья предсказал нашему отцу, что он лишится всего своего имущества, а ухоженное его хозяйство травой порастет, - отец-то наш ему тогда и не поверил, - вспоминает теперь Лидия Егоровна.
А когда нас среди ночи выгнали на улицу; когда мы победствовали; поскитались по чужим хатам и, наконец, уже обосновались в доме отцовского брата, - схимонах Илья вновь пришёл к нам...
Вот как это было... Впервые после приключившихся с нашей семьёй несчастий вошёл схимонах Илья в наше новое жилище и говорит: «А я приходил к дому вашему: стучал-стучал - никто не открывает!»
Сам он, конечно, никуда не приходил, а сказал эти слова, чтобы напомнить, что предсказание сбылось: бывший дом стоит пустой и хозяйство - травой поросло...
Потом старец подошёл к столу и стал молча, ничего нам не объясняя, вынимать из какого-то большого кармана сухие кукурузные початки (дело было или в конце лета, или осенью). Он стоял возле стола и накладывал кукурузу на стол початок за початком. Много положил, как будто своими руками сделал нашей семье запас кукурузы. И потом ушёл.
Случилось это перед страшной голодовкой 1933 года, которая сейчас известна под названием «голодомор 1933 года». Так старец предсказал нам надвигающийся голод, хотя его ничто не предвещало: не было засухи; всё хорошо уродило...
Ну вот, пожалуй, и всё, что мы можем рассказать. Больше уже, наверно, и не вспомним...»
Все семь дочерей псаломщика Е.П. Власова прожили жизнь в посёлке Калиново-Восточный, молясь Господу и работая в храме: кто-то мыл в церкви полы; кто-то продавал свечи; кто-то был казначеем храма,- и все сестры пели в церковном хоре. Старший сын Егора Власова был и пономарем, и так же, как и сестры,- певчим.
Вот так, одно благое событие, путеводительством Божьим, стало причиной для появления новых страниц к книге о схимонахе Илье...
И хотя рассказы женщин из села Калиново заняли не много страниц, они явились, промыслом Божьим, ценным свидетельством: схимонах Илья жил в нашем городе ещё в 1927 году!..
И ещё одно свидетельство открыл нам Господь: священник Николай Потапов принял мученическую кончину ради Христа!..
Таким образом, поместив на своих страницах рассказы очевидцев, настоящая книга познакомила читателя со светлым образом схимонаха Ильи, находящегося уже в самом итоге его подвижнического пути.
Но поиск очевидцев Афонского-Макеевского старца Ильи, если Богу будет угодно, на этом не остановится, а, напротив, будет продолжаться, надеемся, до тех пор, пока -с помощью Божией! - полностью не откроется завеса, скрывающая 90 лет жизни схимонаха, вернее,- целую жизнь: от рождения до старости.
Дорогой читатель! Книга зовет откликнуться всех очевидцев; всех, кто знает, хотя бы малую крупицу из жизни схимонаха Ильи, не вошедшую в данную книгу.
Где и как проходил свой крестоносный путь схимонах Илья, путь, приведший его к такому высокому духовному итогу?!
Где родился Илья Яковлевич Ганжа: в каком городе, в какой семье? Кто были его родители? Когда и где стал на подвижнический путь?
Когда схимонах Илья стал подвизаться на Святой горе Афон? Сколько лет прожил подвижник на Афоне? Сколько времени он продолжал свое пребывание в Киево-Печерской Лавре, если он действительно после Афона поселился в ней?
Любые сведения о схимонахе Илье (Илье Яковлевиче Ганже) - важны и ценны, даже маленькие сообщения...
Все сообщения от самых важных и значительных до самых малых - направлять на имя настоятеля Свято-Георгиевского собора, епископа Варнавы (Филатова): 86157, Донецкая область, г. Макеевка - Центр, площадь Соборная, 1, Свято-Георгиевский собор.
Великой цели посвятил свою жизнь схимонах Илья: прославлению Господа и спасению душ человеческих!
Жизнь старца сделалась наглядным примером истинно христианской жизни: любви ко Господу, которая влекла его к неусыпной молитве; любви и жалости к ближнему; терпению; смирению; кротости...
«Надо жалеть всякую душу, всю тварь и всё создание Божие, и самому во всём иметь чистую совесть,- говорит преподобный Силуан Афонский,- и тогда в душе и уме будет большой мир. Будем жить в мире и любви, и тогда Господь послушает нас и даст нам, чего бы мы ни попросили полезного.»
А каково душе человеческой быть без благодати Божией, без молитвы, без слова Божия, без богослужения, без причастия Святых Тайн! Многим только смерть покажет всё сиротство, бедность, нищету их душ!» (Иоанн Кронштадтский).
«Припадём же, возлюбленные, к Нему, утвердившему вселенную,- говорит Иоанн Златоуст,- и будем плакать и умолять, чтобы по Его человеколюбию и неизреченной силе, оставаясь твёрдыми и неизменными на непоколебимом и несокрушимом основании, мы Ему же возсылали всегда славу и благодарение со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».
|