ДРУГИЕ СТАТЬИ:
Сергей Коновалов - кощунствующий целитель
"Учение" Коновалова - не более, чем еще одно оккультная галиматья, замешанная на рериховщине, абсолютной безграмотности и кичливой гордыне очередного псевдоученого, которых в последние годы появляется очень много... -
Мнение редакции сайта не всегда совпадают c мнением посетителей, а также редакция сайта не несет ответственности за
содержание авторских текстов, фото и текстов, полученных от информационных агентств.
|
Мнения
Секта Ольги Асауляк - пора бить тревогу
В нашем городе обосновалась секта «Школа духовного подвижничества». Ее лидер - Ольга Асауляк, отлученная от Церкви в 1998 г. Оказалось, что наряду с традиционным для секты вымоганием денег у наивных недалёких граждан (своих адептов), Асауляк активно склоняет их к суициду. Уже есть жертва.
17 октября, в мкр. Черемушки, возле дома № 24 квартала «Северный», пенсионерка Любовь Дмитриевна наткнулась на тело 39-летней Татьяны, около часа дня (трагедия произошла в палисаднике прямо под ее окном). На стене рядом с умершей, ее кровью было написано имя духовного лидера псевдоправославной секты "Школы духовного подвижничества" ("Школа единого принципа") - Ольги Асауляк.
А в 11.30 девушка в крайне возбужденном состоянии заходила в канцелярский магазин на ближайшей автобусной остановке. Продавщицы рассказали: "Она очень нервничала и была запугана. Сразу с порога спросила шило, но мы их не продаем. Она выбрала на прилавке канцелярский нож и ножницы для бумаги (потом, милиция обнаружила их рядом с телом). Выглядела девушка очень возбужденной: когда расплачивалась, руки тряслись так, что с трудом достала из кошелька купюры. Еще показался очень странным ее наряд: на голове была повязана косынка, как в церковь надевают, когда края платка обвязаны назад вокруг шеи".
По словам одного из макеевских правоохранителей: "Проблема раскрытия этого дела заключалась в том, что никто в этом районе не мог опознать девушку. Она была одета хорошо, а значит была из обеспеченной семьи. Мы начали раскручивать это дело и вышли на секту "Единого принципа". Что подвигло женщину на самоубийство пока не понятно, но самая правдоподобная версия - психологический срыв".
Вот что сказал первый заместитель начальника УВД Макеевки, начальник криминальной милиции Юрий Колыбелкин, удалось установить личность погибшей женщины. Ею казалась некая Татьяна - дончанка, а в последнее время жила в полном одиночестве (ее мама сейчас на заработках за границей) в отдаленном районе Макеевки, где вполне возможно ее и нашли представители секты Ольги Асауляк.
Однако подробности этого дела еще уточняются. Уголовное дело возбуждено по статье «Умышленное убийство». Хотя версия о самоубийстве также рассматривается следствием как одна из основных. В то же время Юрий Колыбелкин подтвердил, что правоохранители не исключают причастности к случившемуся сектантских движений. Однако более детально об их роли в данном случае и о подробностях инцидента можно будет говорить лишь по итогам расследования, которое продолжается.
Руководитель центра религиоведческих исследований Игорь Козловский рассказал: "Движение Асауляк сейчас как раз набирает обороты в Донбассе - особенно в депрессивных шахтерских поселках. Советский район города Макеевки - это уже их признанный духовный центр. Были приверженцы и в Харцызске. Вообще-то адепты секты обычно ведут себя довольно сдержанно - это течение - такая себе "околоправославная пена". Но тут все зависит от психики каждого конкретного человека".
Со слов Любови Дмитриевны: "Вот под окном - следы от окровавленных пальцев. Наверное она хваталась рукой за стену, чтобы подняться, но сил не хватило. Вся одежда была насквозь пропитана кровью. Надпись я потом замазала побелкой, но буквы все-равно четко проступают. Обычно в это время я выхожу на прогулку и осматриваю свои владения, — рассказывает шокированная Любовь Дмитриевна. — Обязательно заглядываю в палисадник, куда кто-то повадился носить мусор, — пенсионерка показывает на загаженные пакетами заросли шиповника. — А тут, как назло, затеяла уборку и до обеда сидела дома. Выйди я чуть раньше, могла бы спасти девушке жизнь, по крайней мере попыталась бы ее отговорить».
Так же, этот случай прокомментировал пресс-секретарь Донецкой епархии Георгий Гуляев: "У человека появляется благочестивый мотив, а подобные секты дают ему духовный суррогат. Это сродни тому, когда человек голодает, а ему вместо доброкачественного продукта подсовывают порченый, но под красивой наклейкой. В результате - у человека отравление. К сожалению, в подобных случаях есть и наша вина. Родные, близкие или соседи порой не вовремя обращают внимание на то, когда у человека возникают духовные проблемы. Это сигнал и для нас - священнослужителей, чтобы наше служение было более жертвенно, более искренне, более внимательное к людям. Те же, кто идет в подобные секты, стремятся получить некое "тайное" знание. Любая традиционная религия является массовой, и человек, приходящий с другими в храм, не всегда понимает суть происходящего в церкви. А секта ему все якобы поясняет".
Жители Макеевки говорят, что число членов секты стремительно растёт и что собрания «подвижников Школы» проходят по выходным практически во всех районах нашего города.
А кто же это такая - Ольга Асауляк? Что из себя представляет секта «Школа духовного подвижничества»? Что же, поробуем разобраться!
«Школа духовного подвижничества» Ольга Асауляк
Другие названия: «Школа Единого Принципа».
Печатные издания: Книга огней: «Экстазис»; «Ковчег»; «Катарсис»; «Рать».
Ольга АсаулякОльга Асауляк именует себя «православной духовидицей». Отсутствие системы и цельности в изложении взглядов О. Асауляк делает затруднительным проведение анализа ее учения. Вся совокупность ее доктринальных текстов, изложенных в серии «Книги Огней», представляет собой эклектическую смесь различных религиозно-оккультных воззрений, разбавленных медиумическими откровениями мира духов с которыми по собственным заявлениям общается Асауляк.
На основе поступающей «информации» Асауляк и создала собственное учение, в котором среди прочих «откровений», учит своих последователей посещать православные богослужения, читать молитвы, соблюдать посты, участвовать в церковных таинствах.
Но при этом всему совершаемому в храме богослужению дается абсолютно ложная, неправославная трактовка, построенная на оккультных, экстрасенсорных и магических воззрениях. На своих лекциях основательница школы постоянно акцентирует внимание на том, что учение, которое она преподает, — православное и на обучение других ее якобы благословили некие старцы и, даже, что Господь Иисус Христос «был и есть основатель этой школы, будучи Второй Ипостасью Святой Троицы до возникновения всех религиозных систем»[1].
История создания секты
Рассказывая о себе, Асауляк вспоминает, что в детстве была замкнутой, но жила в ожидании чуда и готовилась к нему; никогда не упоминает она о том, что ее интересовала религия, что приходилось бывать в храме Божием, молиться. В 33-летнем возрасте она вдруг услышала «голос далекий, протяжный как эхо». Появился интерес к духовным знаниям. Были приобретены Библия, индийские Веды, кришнаитская литература, книги Рерихов, литература по Тибету, книги Е. Блаватской. Все чаще ощущалось чье-то присутствие. Ее контакты с теми, кого она называет «иерархами», носят поистине демонический характер.
Абсолютная потеря аппетита, сильная тошнота, спазмы в животе — обычные проявления, сопровождающие подобные «общения». Постепенно она приучилась выполнять «приказы из космоса». Эти приказы шли сначала открытым текстом, затем «передавались» азбукой Морзе. Ей часто видится свет, в котором она находится как в сиянии, и даже когда она закрывает глаза, свет не исчезает. В эти моменты, если она берет кого-то из своих приверженцев за руку, его начинает бить мелкая дрожь.
Как-то, выйдя на связь с «иерархом», она «удостоилась» посещения «пантеона», видела Рерихов, Блаватскую и самого сатану, вызвавшего у нее особые чувства симпатии и восторга. По указанию «иерарха» она начала распространять свое учение. Была создана «школа единого принципа», как «надмирное явление», цель которого — очищение сознания человека, т.е. подготовка почвы для «истинного» посева[2].
Вербовка в секту
Вербовка производится под предлогом просмотра видеокассет с «наставлениями» Ольги Асауляк в которых она учит якобы «правильно» понимать Православие. На семинарах, в течение 6 дней новичкам предлагаются под запись многочасовые лекции, чередующиеся медитациями (инсайтами). Слушателям обещают постижение «высоких тайных знаний», приобретение необычных способностей и «общение с иными мирами».
Общие правила для вхождения в практику духовного созерцания
«Общие правила для вхождения в практику духовного созерцания» (иначе называемое «инсайт», от англ. «внутренний», «внутрь»), по учению О. Асауляк, имеет следующую схему (изложенную ею в лекциях для «учащихся» ее школы):
1. «Открытие канала знаком креста»;
2. «Энергетический водопад 33 сек.» («водопад» сей есть представление себя как бы стоящим под потоком реального водопада, со всеми соответствующими ощущениями);
3. «Набор энергии через Иисусову молитву»…
Далее следует собственно сам «инсайт», в котором «подвижник», чаще всего под музыку, представляет различные картины, действия, в основу которых положены религиозные сюжеты, схемы строения космоса, в центре которых помещается некий «делатель». При этом «делатель» изрекает такие вот откровения: «Я весь наполнен светом небесных сфер»; «Со всех сторон ко мне устремляются пульсирующие световые потоки»; «Я направляю луч своего устремления стучащему из сердца Христу» (обычно Христос стучит в сердце, жаждет войти, соединиться с человеком; здесь же Его «заперли» в сердечную клеть, откуда Он «пытается» выйти).
Таким образом вся практика «инсайта» является не чем иным, как имагинацией (визуализацией, воображанием), при дальнейшем совершенствовании которой появляются некие «астральные выходы», встречи с «существами иных миров», так называемыми «кураторами» (которые курируют, т.е. направляют движение поисков ученика).
Членам секты вменено в обязанность быть прихожанами Православных храмов, но даются установки на исповеди своей принадлежности к секте не открывать.
При этом люди обычно даже не подозревают, что, становясь адептами этой школы, они отлучают себя от Православной Церкви. Тем более, что и сама О. Асауляк была отлучена от Церкви в марте 1998 г. архиепископом Сумским и Ахтырским Ионафаном (ныне — архиепископ Херсонский и Таврический).
Кстати, сама О. Асауляк, описывая свои первые «духовные практики», говорит: «Только потом я узнала, что все это называется медитацией». Любимые ее «духи-наставники» дают ей «программу упражнений для подготовки к испытаниям», среди которых «Духовное созерцание на грани реальности, переход из одного тела в другое через астрал до состояния глубокого погружения в тонкие структуры»; «Тренировка скрытого слуха»; «Тренировка сущности на пребывание в нескольких местах сразу» и прочие оккультно-религиозные практики.
Необходимо отметить, что учение Асауляк не является новым и оригинальным.
Антропософия — антихристианское оккультно-мистическое учение о человеке, разработанное немецким теософом Р. Штейнером (1861–1925), как две капли воды схоже с исканиями новой «просветительницы». Здесь, по сути, мы имеем дело с попыткой соединить западные и восточные оккультные учения: Будды, Лао-Цзы, Гераклита, Пифагора, И. Лурье — одного из столпов каббалы и т.д.
Асауляк рассматривает человека как носителя тайных духовных сил. Эти силы, по ее мнению, способствуют раскрепощению от традиционного христианского опыта, преодолению его как якобы не отвечающего мистическим запросам и интеллектуальным способностям современного человека.
Из книги «Белое братство, Виссарион, Ольга Асауляк… Кто следующий?»
Всеукраинский журнал «Мгарскій колоколъ»
Оставить комментарий...
1. Ольга Асауляк. Книга огней. «Экстазис». Сыктывкар, 1999, с.6. ^
2. Белое братство, Виссарион, Ольга Асауляк… Кто следующий? // Запорожье православное. — 1997. — №14. ^
ВСЕ СТАТЬИ...
|
|
|
|
© 2007 -
Вадим-C ® Все права защищены |